Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ангарская школа
О школе
История школы
1946-1952 гг. Первая школа в поселке – комната в большом, по меркам того времени, доме барачного типа, что стоял на месте недавно сгоревших строений на берегу Ангары. Второе школьное здание стояло примерно на месте нынешнего дома по адресу Береговая, 7. Первые учителя этих школ – Суховеркова Екатерина Ивановна и Зыков Николай Васильевич.
Следующее (третье здание) - шестистенный дом на две классные комнаты с общим коридором. Под школу была занята лишь одна классная комната, в другой – цех засолки капусты, выращенной на огородах подсобного хозяйства. В этом здании работали Суховеркова Екатерина Ивановна и Безруких Екатерина Павловна.
1952-1967 гг. К этому времени создан первый в районе (на базе пл. Солёный) Ангарский механизированный лесопункт. Плотбище переименовано в посёлок Ангарский. Строилась промбаза, жильё и на высоком берегу Ангары появилось красивое и большое здание семилетней школы. Первый директор семилетки - Брюханов Евдоким Ефремович. Учителя: русского языка и литературы – Овсянникова (Кошкарёва) Ирина Сергеевна; математики, физики – Вегнер Эльвира Львовна; Кузминская Вера Павловна вела немецкий язык; историю – Галина Васильевна (фамилию забыл). Школа росла и появились новые кадры, среди них Брюханова Евдокия Алексеевна, Табакаева Вера Андреевна, Мутовина Анна Васильевна, Власова Мария Михайловна, Кулакова (Бортникова) Людмила Павловна, Лысова (Лукьянова) Эмилия Захаровна - начальная школа, Табакаев Леонид Павлович - математика и трудовое обучение, Соболева Наталья Никандровна - химия, биология и другие. После выезда Брюхановых в Богучаны, директорами школы были Подкопаева Евдокия Филипповна, Михайлова Тамара Афанасьевна, а 9 последующих лет школьный коллектив возглавляла Колбенко Лидия Владимировна. При ней приняты Чернавская Елена Ивановна – литература, русский язык, изо; Тарадин Геннадий Петрович и Акулова Вера Петровна- немецкий язык; Юрко Нона Демидовна – русский язык и литература; Лиханов Михаил Андреевич - математика, черчение; Безруких Юрий Петрович - физкультура, Страшникова Мария Никандровна - биология и др.
Рост производственных мощностей Ангарского лесопункта, увеличение численности населения требовало открытие средней школы в посёлке. В связи с этим в 1966 – 67 учебном году на базе восьмилетки при директоре Колбенко Лидии Владимировне открывается 9 класс.
С 1 июля 1967 года школа преобразуется в полную среднюю школу, директором назначен Лиханов Михаил Андреевич. С этого времени начался новый этап развития школы.
Вспоминает Лиханов Михаил Андреевич: «Пошла работа по формированию дополнительно к прежнему нового состава педагогов, нового учебного оборудования и освоению нового школьного здания – типовой восьмилетки, по меркам того времени казавшегося нам фантастически большим. Однако бурный рост детского населения породил новую проблему: здание оказалось маленьким. Но молодой энтузиазм учителей и опыт строителя Гуминского Вацлава Ивановича, работающего в те годы моим заместителем по хозяйству, делали настоящие чудеса: мы перекраивали здание в своих интересах, в том числе перемещая целиком не капитальные стены, создавая всё новые и новые классные комнаты. Именно тогда, я думаю, родилась традиция дарить коллективу к новому учебному году новую обнову. Уже позже такими подарками стали новые лестничные марши, географическая площадка, стрелковый тир и военно-спортивная полоса, интернат для иногородних школьников, а потом здание шестилеток, музей и библиотека, школьный театр новый спортивный зал и учебно-производственные мастерские, нестандартное оформление учебных кабинетов и школьного интерьера. Подобно чеховскому «в человеке должно быть всё прекрасно» и в соответствии с лозунгом того времени «формировать всесторонне развитую личность», моя группа поддержки старалась создать все условия для обучения и развития учащихся. Хотелось, чтобы у каждого молодого человека, как в благодатной почве, могли бы развиться природные задатки в спорте, труде, вокале и хоре, музыке и театре и в освоении учебных дисциплин. Конечно, для решения этих задач требовался дружный педагогический коллектив, как творческое содружество единомышленников. Именно тогда в разное время к нам пришло много молодых ярких педагогических талантов: Иванова Стефания Винцевна, Лиханова Галина Сергеевна, Афонина (Станкевич) Валентина Ивановна, супруги Орленко Галина Васильевна и Валерий Семёнович, Скурихина (Балицкая) Лариса Николаевна, Высотина Нина Петровна, Руль Владимир Фёдорович и Безруких (Руль) Лидия Дмитриевна, Рукосуев Василий Григорьевич, Страшникова (Пивчук) Вера Александровна, Шелестовы Любовь Ивановна и Александр Иванович, Лукьянова (Торпищева) Галина Ивановна, Коноплина Тамара Егоровна, Тауснева Галина Павловна, Вяткина Виктория Павловна, уже с педагогическим опытом Моисеева Екатерина Ивановна и др. Я с большой благодарностью вспоминаю творцов праздничных шоу на сцене школьного театра Логинова Павла Павловича, Катанюк Галину Михайловну, учителя рисования и оформителя спектаклей Борисова Владимира Юрьевича и моих первых помощников - заместителей по учебной и воспитательной работе, долго работающих в этом качестве, Колбенко Лидию Владимировну, Альгину Галину Трофимовну, Веру Александровну Пивчук, Баранову Галину Сергеевну, Полозову Антонину Матвеевну, Бараковских Надежду Степановну и, работающих в последние годы со мною Скурихину Валентину Николаевну, Учаеву Марину Владимировну. Свой значительный индивидуальный вклад в коллективное творчество внесли военный руководитель Полозов Анатолий Васильевич, учитель труда и преподаватель автодела Зыль Владимир Андреевич, спортивный тренер и учитель физкультуры Колпаков Алексей Валентинович.
Школа жила своей напряжённой жизнью, постепенно складывались свои традиции. Мы всегда украшали, перед началом учебного года и перед началом экзаменов, классные комнаты и школьный двор, работали в период летних каникул на сплаве леса, ремонте школы, благоустройстве посёлка. Проводили смотры песни и строя, всегда были активны в дни праздничного календаря, целыми классами много путешествовали по стране и, в целях сплочения, проводили ежегодное коллективное дело.
И вот теперь, оглядываясь назад, могу выделить следующие этапы становления школы:
- конец 60–х - освоение нового здания, формирование педсостава и учебной базы;
- 70–е – переход на кабинетную систему обучения, решение проблем трудового обучения;
- 80–е – оптимизация учебно-воспитательного процесса, создание базы НВП, ИЗО, музыки, шестилетки, рождение школьного театра;
- 90–е – поиск новых технологий, гибких учебных структур в школе 3 ступени, перестройка структуры управления».
Образование и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. (ст. 17 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Программа развития
Настоящая Программа является стратегическим документом,
определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2023 года.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
Ключевой идеей программы является идея развития. Цели и задачи,
которые ставит школа перед собой могут быть достигнуты или могут быть реализованы частично. Программа развития школы на 2021 - 2025 гг. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового, методического
обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.